Фан-клуб>>>
новый
альбом!!! Contact Us:
|
СМИ ЭЛИША КИЗ: «ЧУВСТВА И ВОЗРАСТ НЕ ИМЕЮТ НИЧЕГО ОБЩЕГО» Кто такая Элиша Киз, чем прославилась и чего ждать от нее в ближайшем будущем? Проще всего ответить на первый вопрос: 27 февраля она уже получила свою порцию «Грэмми». В этом нет ничего удивительного: дебютный альбом певицы и пианистки “Songs In A Minor” имел в прошлом году столь мощный резонанс в американском хит-параде (тираж диска, дебютировавшего на первом месте, приближается к 5 мимиллионам), что его автор был просто обречен на «Грэмми» - вот только врядли кто мог предположить, что «Грэмми» будет целых пять, по одной на каждый миллион тиража! Элиша Киз родилась 25 января 1981 года в Гарлеме, Нью-Йорк (ее мать итальянка, отец афро-американец), в 5 лет стала заниматься балетом, с семи играет на фортепьяно, петь начала в школе. Если вы смотрели американский телемарафон, посвященный событиям 11 сентября прошлого года (он транслировался у нас в середине октября 2001 года), наверняка обратили внимание на симпатичную девушку, которая, аккомпанируя себе на фортепьяно, исполнила песню «Fallin’», - это и есть Элиша Киз. Кстати и песня вполне может претендовать на «Грэмми». Как отозвалсяо Киз легендарный продюссер Клайв Дэвис (бывший глава фирмы Arista, а ныне президент компании J Records), «она далеко пойдет», - человеку, который открыл Дженис Джоплин и Уитни Хьюстон, можно верить! Предлагаем вам интервью с певицей, которое она дала американскому журналисту Майклу ГИЛМОРУ. - Еще до выхода вашего дебютного альбома вас называли «новой надеждой Америки» и сравнивали с Аретой Фрэнклин и Эллой Фицджеральд – это сильно на вас давит? Э.КИЗ: Не то слово! «Давит»! Не давит, а расплющивает! - Почему вы назвали свой диск «Песни в ля-миноре»? Э.КИЗ: Потому что минор – мой самый любимый ключ, он точнее всего передает настроение, а нота «ля» (по-английски – А – «Эй», кроме того, ее фамилия «Keys» переводится с английского как «клавиши») – это первая буква моего имени. Символика не слишком впечатляющая, но для меня она кое-что значит. - Вы включили в пластинку кавер0версию песни Принса «How Come You Don’t Call Me» – почему именно ее? - Э.КИЗ: Вообще-то, она попала на диск случайно: кто-то из музыкантов во время репетиции предложил мне сделать ее аранжировку, а так как я большая поклонница Принса, мне показалось это хорошей мыслью. Потом оказалось, что моя версия очень удачно вписывается в структуру альбома, а потом позвонил Принс и серьезно так сказал: «Я слышал, ты возишься с моей песней, - может мне пора связаться с моим адвокатом?» У меня дуща в пятки ушла, но я ответила: «Может, сперва послушаете, как у меня получилось?» А он: «Ты что, правда, поверила? Делай, что хочешь, я не жадный», и повесил трубку. А где-то осенью 2001 года позвонил снова и пригласил принять участие в фестивале, который он организовал, - когда я приехала на концерт, он встретил меня и сказал, что «вообще-то, мне твой вариант песни нравится гораздо больше моего собственного»! - Я читал, что ваша мама как-то сказала: «Ты можешь делать со своей жизнью, что хочешь, единственное, что я тебе не позволю, - бросить фортепьяно!» Это так? Э.КИЗ: Именно, и я благодарна ей за деспотизм в этой области! Когда тебе 11 или 12 лет, о будущемне задумываешься, можно каждый день придумывать себе очередную мечту, жить с ней неделю, потом приниматься за следующую, - о какой дисциплине в таком возрасте может идти речь?! Тем более что на меня и так тогда навалилось слишком много: школа, балетная студия, фортепьяно, уроки итальянского - так хотела мама. А я больше всего хотела болтать с подругами в парке и ни о чем не думать. Мама понимала, что все сразу я не вытяну, и согласилась, чтобы осталось одно только фортепьяно, - она чувствовала, что это – мое. Я счастлива, что она угадала мою судьбу! - У вас классическое музыкальное образование – как оно сосуществует с рэпом и прочей «низкой музыкой»? Э.КИЗ: Очень естественно, хотя в моих песнях лично я рэп не слышу – и не понимаю, как вы его так разглядели: я не люблю рэп, и не пользуюсь его приемами. Другое дело, что вокруг полно музыкальных стилей, которые оказывают на меня влияние, - соул, ритм-энд-блюз, блюз, классический рок-н-ролл, английский биг-бит 60-х. Каждый день – а я обязательно пять-шесть часов в день занимаюсь на фортепьяно – я начинаю с Баха и Шопена, потом перехожу к Генделю, и незаметно выхожу на мелодии Роберты Флэк, Марвина Гея и Нины Симонек. Честно говоря, я не хотела бы классифицировать свою пластинку, у каждого, кто ее слушает, есть свое мнение относительно стиля. - Вполне естественно поинтересоваться вашими любимыми музыкантами… Э.КИЗ: Их много: это и Моцарт, и Мэри Джей Блайдж, и Майлз Дэвис, и Кертис Мэйфилд, и Арета Франклин, и The Beatles, и Salt N Pepa. - Вы сумели привлечь внимание публики, отчасти это объясняется вашей молодостью, вы это понимаете? Э.КИЗ: Приходится понимать, и это проблема: моих сверстников редко воспринимают серьезно, считается, что человек начинает что-то понимать только годам к тридцати. Недавно я была на одной радиостанции, и ведущий, увидев меня, удивился: «Это ты Элиша Киз? А мы думали, что тебе лет сорок и ты весишь килограммов сто!» Это смешно, но и одновременно приятно: как певица, я понимаю, что этот ди-джей имел ввиду качество моего голоса, - настоящая певица моего жанра и моего вокального диапозона действительно должна быть массивной тетей! А вообще, чувства никак не связаны с возрастом. Перевела с английского Ксения ПОЛИНА. |
Other
Girl
&
Keisha
Копирование
материалов без разрешения администратора
запрещено!